- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
-
технические науки
- высокие технологии
- горное дело
- информатика и вычислительная техника
- конструкции
- легкая промышленность
- материаловедение
- машиностроение
- нормативная документация
- общетехнические дисциплины
- основы производства
- пищевая промышленность
- приборостроение
- проектирование
- промышленность
- радиоэлектроника
- строительство
- техническая литература
- технологии металлов
- транспорт
- химическая технология
- эксплуатация промышленного оборудования
- энергетика
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
В. Р. Котельников — Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: В. Р. Котельников
Издатель: Русский фонд содействия образованию и науке
Год: 2010
ISBN: 978-5-91244-017-5
Описание: Эта книга посвящена эволюции авиационных поршневых двигателей в России, от первых попыток создания моторов для летательных аппаратов во второй половине XIX века до наших дней. К серийному производству авиамоторов в России приступили лишь в 1910 г. на основе лицензии, приобретенной в Германии на американскую конструкцию. Массовый же выпуск начался лишь в годы Первой мировой войны. С 1922 г. началось и создание первых оригинальных советских авиационных двигателей. Затем Советская Россия превратилась в СССР и начала ускоренными темпами наращивать тяжелую промышленность, в том числе и авиационную. В итоге в предвоенный период массово выпускались четыре семейства авиадвигателей – В. Я. Климова (на базе «Испано»), А. Д. Швецова («Райт»), завода № 29 («Гном-Рон») и А. А. Микулина (ведшие родословную от М-34). С 1944 г. началась интенсивная подготовка к послевоенной модернизации авиации. Создавались новые самолеты и моторы для них. Начала развиваться реактивная авиация. Если в 1945–46 годах параллельно с реактивными продолжали проектировать новые поршневые истребители, то с 1947 г. на реактивную тягу стала переходить вся истребительная авиация, а через год-два – и фронтовые бомбардировщики. Областью применения поршневых двигателей оставались учебные и спортивные, пассажирские и военно-транспортные самолеты, а также тяжелые бомбардировщики.