- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
-
технические науки
- высокие технологии
- горное дело
- информатика и вычислительная техника
- конструкции
- легкая промышленность
- материаловедение
- машиностроение
- нормативная документация
- общетехнические дисциплины
- основы производства
- пищевая промышленность
- приборостроение
- проектирование
- промышленность
- радиоэлектроника
- строительство
- техническая литература
- технологии металлов
- транспорт
- химическая технология
- эксплуатация промышленного оборудования
- энергетика
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Т. А. Гаврилова — Типологизация и систематизация подходов к разработке стратегии компании: модели и методы из смежных наук
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Т. А. Гаврилова
Издатель: Синергия
Год: 2020
Описание: Современные организации вынуждены вести свою деятельность в условиях динамично меняющейся внешней среды с высокой степенью неопределённости, что вызывает сложности при разработке стратегии предприятия. Поскольку большинство методов для поддержки процесса формирования стратегии, созданных в рамках стратегического менеджмента, имеет жёсткую предписанную структуру, их невозможно адаптировать для принятия стратегических решений в среде, где количество информации и взаимосвязей, которые необходимо учитывать для эффективного управления, многократно возросло в сравнении с тем временем, когда эти методы были созданы. Целью данного исследования является расширение инструментария поддержки формирования стратегии за счёт моделей и методов, порождённых в таких дисциплинах, как инженерия знаний, искусственный интеллект, исследование операций и моделирование предприятий. В статье формирование стратегии рассматривается с точки зрения решения стратегических задач (problem solving) и принятия стратегических решений (decision making), что может трактоваться как работа со знаниями – их получение, структурирование, передача и использование. Благодаря интегрирующему обзору литературы был выявлен ряд потенциально применимых для формирования стратегии моделей и методов, а также была разработана новая формально-логическая классификация моделей и методов в зависимости от степени их формализации, позволившей выделить три основные группы моделей и методов: неформальные, полуформальные и формальные. Предложенная классификация может служить концептуальной основой построения методологии по выбору инструментария для поддержки формирования стратегии предприятия и разработки информационных систем.