- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
-
технические науки
- высокие технологии
- горное дело
- информатика и вычислительная техника
- конструкции
- легкая промышленность
- материаловедение
- машиностроение
- нормативная документация
- общетехнические дисциплины
- основы производства
- пищевая промышленность
- приборостроение
- проектирование
- промышленность
- радиоэлектроника
- строительство
- техническая литература
- технологии металлов
- транспорт
- химическая технология
- эксплуатация промышленного оборудования
- энергетика
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Николай Алексеевич Духно — Вехи науки Российского университета транспорта (1918 – 1922 гг). Часть 1. (Бакалавриат). Монография.
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Николай Алексеевич Духно
Издатель: КноРус
Год: 2024
ISBN: 9785466034929
Описание: Второй том отражает известные научные труды Российского университета транспорта за период с 1918 года по 1925 год. В то время транспортный вуз носил название «Московский институт инженеров путей сообщения», а с 1924 года "Московский институт инженеров транспорта". Оценка большого количества разнообразных источников подтверждает, что наука транспортного вуза продолжала развитие в крайне тяжелых условиях, вызванных войной и революционными событиями в России. Сложную обстановку по-разному воспринимали, не одинаково оценивали ученые вузов, многие не могли смириться с новыми порядками, устанавливаемыми советской властью и покидали Россию, уезжая за рубеж. Отдельные ученые, преданные науке и верившие в становление новой России, продолжали исследовательскую деятельность. Недостаточно ученых, скудность материальных условий, разруха народного хозяйства и низкая образованность стали причинами принятия новых мер, обеспечивающих развитие науки и подъем уровня образования. Московский институт инженеров путей сообщения, прикладывая огромные усилия и показывая большое трудолюбие, находил пути и способы развития науки, создания учебных материалов по обучению новой плеяды инженеров. В вузе развивалась математика, физика, теоретическая механика, строительная механика, росли научные исследования по восстановлению и укреплению верхнего строения пути, велась разработка новых видов локомотивов, укреплялась научная основа по проектированию новых более мощных паровозов, значительное место занимали исследования по электротехнике, уделялось большое внимание развитию вагонного хозяйства. Все научные разработки и предложения тесно увязывались с экономическими возможностями страны и содержали методики по экономическому обоснованию внедрения новой техники и новых способов транспортной деятельности. В научных работах отмечались недостатки развития транспорта и экономики, указывались факты отставания России от передовых зарубежных стран. Ученые транспортного вуза верили в силу науки, стремились внедрять ее достижения в производство новой транспортной техники, в укрепление путей сообщения, в наращивание транспортной мощи нового советского государства.