- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
- технические науки
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
В. А. Мескин — Грани русского символизма: В. Соловьев и Ф. Сологуб

Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: В. А. Мескин
Издатель: ФЛИНТА
Год: 2017
ISBN: 978-5-9765-1526-0
Описание: В книге рассматривается творчество В.Соловьева, критика, по сути, теоретика «нового искусства», и Ф.Сологуба, одного из мэтров-законодателей этого искусства, в контексте культурного сознания порубежных десятилетий. В отдельных главах представлены творческие биографии той и другой личности. Автор обращается к сочинениям разных жанров, очерчивая взгляды философствующих художников на смысл творчества, “картину мира”, человека. Характеристика духовного состояния эпохи и ее лидеров сочетается с обращением к авторитетным фигурам прошлого, влиявшим на убеждения и эстетические взгляды последующих поколений. Сопоставление идей, образов старшего и младшего современников помогает лучше понять своеобразие символизма и, в частности, наименее изученную страницу этого направления – философско-мифологические воззрения Ф.Сологуба. Автор стремился к тому, чтобы книга была информативна, интересна и доступна пониманию всех интересующихся искусством Серебряного века. Основной материал сопровождается развернутыми комментариями к затронутым проблемам, подробными объяснениями научных терминов и культурологических понятий. Значительная часть текста апробировалась в выступлениях на научных конференциях, в статьях, а также на университетских спецкурсах гуманитарных факультетов, подвергаясь корректировке в связи с возникавшими вопросами.