- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
- технические науки
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Светлана Николаевна Литвинова — Модель непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Светлана Николаевна Литвинова
Издатель: КноРус
Год: 2024
ISBN: 9785466033656
Описание: В монографии представлены результаты разработки и апробации авторской модели непрерывного инженерно-технического и естественнонаучного обучения. Исследование проведено в рамках государственной работы ГАОУ ВО МГПУ "Разработка модели непрерывного инженерно-технического и естественнонаучного обучения учащихся". Актуальность монографии связана с существенно возрастающим в последние годы вниманием к проблеме непрерывного инженерно-технического и естественно-научного обучения учащихся. Новые стандарты общего образования, новые виды образовательных результатов (функциональная грамотность, естественнонаучная грамотность, технологическая грамотность), внимание к международным сравнительным исследованиям в области естественнонаучной подготовки школьников (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA, TIMMS), новые практики интеграции естественно-научных знаний и технологий определяют направления профессионального самоопределения обучающихся и овладения профессиональными компетенциями и технологиями будущего. Авторами обоснована и апробирована концепция Smart City. Концепция сформулирована на основе сравнительного анализа подходов к инженерно-техническому и естественно-научному образованию в мировом и Российском образовании. На основе образовательных решений модели Smart City могут создаваться новые программы обучения, разрабатываться инновационные формы организации образовательной среды. Исследование включает авторскую матрицу компетенций, отражающую непрерывность естественно-научного, инженерно-технического образования детей на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования. При разработке комплекса навыков, необходимых детям в процессе решения инженерно-технических и естественнонаучных задач авторы опирались на ключевые навыки будущего, представленные на Всемирно-экономическом форуме. Разработан инструментарий для реализации непрерывного инженерно-технического и естественнонаучного образования, который включает: банк программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, методические рекомендации. Результаты исследования могут быть востребованы руководителями и педагогами образовательных организаций в рамках построения экосистемной образовательной среды естественнонаучного и инженерно-технического обучения.