- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
- технические науки
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Сергей Борисович Чернышев — Смысл. Периодическая система его элементов
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Сергей Борисович Чернышев
Издатель: Товарищество научных изданий КМК
Год: 1993
Возрастные ограничения: 12+
ISBN: 5-7248-0008-X
Описание: В книге «Смысл» дана фактически многомерная классификация различных идеальных типов. В зависимости от того, какую из плоских «проекций» этой классификации мы берем, мы получаем либо некую классификацию форм деятельности, в грубом смысле – последовательность формаций, либо морфологию, биологию «социальных организмов», либо логику взаимодействия между ними и «эволюции» этих организмов. Из выступления Сергея Чернышева на презентации книги «Смысл», 1994: «Когда я писал книгу „Смысл“, главным для меня был вопрос: идет ли речь об отрицании постижимости будущего в принципе – то есть о фундаментальном запрете, имеющем то ли онтологический, то ли гносеологический характер? Или о реакции ребенка, обиженного на непослушную игрушку, т.е. о конъюнктурном отторжении „формационной логики“, теории линейного прогресса, формаций Маркса, идеальных типов Вебера, социальных типов Дюркгейма и т.п.? Что отрицается? Мы в принципе не можем заглянуть в будущее на уровне концептуальных конструкций, абстракций? Или это связано с нашей философской импотентностью? Пятясь в будущее задом, мы уперлись спиной в стенку. Конец ли это всей истории – или некий тупик? – или некий порог?» По позднейшему признанию автора, книга «Смысл» написана не то, чтобы нарочно путано, просто в тот момент у него не было необходимых средств визуализации, а использованная в ней табличная форма визуализации неадекватна. Читать книгу «Смысл» было бы легко, если бы она была объемной. Картинки, нарисованные Вячеславом Глазычевым, – это изобразительный ряд, который сопровождает не сам текст, а его культурологическую параллель и скорее наводит на мысль, что это такое…»