- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
- технические науки
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Н. В. Ковтун — Трикстер как герой нашего времени (На материале русской прозы второй половины XX – XXI века)
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Н. В. Ковтун
Издатель: ФЛИНТА
Год: 2022
ISBN: 978-5-9765-5140-4
Описание: Монография посвящена анализу образа трикстера {trickster от англ. trick) в современной русской литературе. В буквальном переводе с английского слово трикстер означает обманщик, хитрец, ловкач. В книге исследуется специфика функционирования и атрибутирования образа трикстера в словесности рубежа XX-XXI вв.: от лагерной прозы с ее интересом к «голому человеку» до текстов, созданных в эпоху постмодерна. Особое внимание уделено исследованию причин популярности трикстера в традиционалистской прозе, авторам которой свойственен монологический тип художественного мышления и одновременно интерес к игровому образу высказывания, смеховым моделям средневековой культуры. Кроме того, в книге показано, как появление героя-трикстера, сознающего свою связь с мифом, помогает решить трагические вопросы, стоящие перед порубежным сознанием. Подчеркивается жизнеутверждающий, витальный потенциал образа современного плута, ловкача, выявлены присущие ему возможности, средства осознания и представления трагического. Мы старались показать, что актуальность самой идеи трикстера связана как с усталостью от «вторичной», игровой стратегии постмодернизма, когда подозрение в иронизме тотально, так и с тем колоссальным давлением, которое испытывает современный человек и которое трикстер может ослабить. Ностальгия по идеалу, культурному герою, способному ответить на вызовы времени, оборачивается и потребностью в трикстере как испытателе самой этой возможности. Издание адресовано филологам, специалистам по теории культуры, историкам и всем любителям российской словесности.