- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
- технические науки
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Группа авторов — Матетика и будущее педагогики. Cборник тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 425-летию Я. А. Коменского (г. Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г.)
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Группа авторов
Издатель: МПГУ
Год: 2017
ISBN: 978-5-4263-0559-5
Описание: В настоящий сборник вошли тезисы участников конференции «Матетика и будущее педагогики». Термин «Mathetica» был введён Я. А. Коменским около 400 лет назад в книге SPICILEGIUM DIDACTICUM (СОБИРАНИЕ КОЛОСЬЕВ). Матетика в переводе с греческого означает «ученичество», которое понимается Коменским как наука о познании. Это произведение был впервые переведено на русский язык в 2015 году российскими учёными проф. Фёдоровым Н. А. и проф. Фёдоровой Е. С. Матетика дополняет Великую Дидактику, как парадигму «учительства», а вместе они задают полное содержание образования. Рассматривая развитие идей Коменского об образовании Человека, структура конференции составлена в виде тематических обсуждений, построенных в соответствии с его трудом «Всеобщий совет по исправлению дел человеческих», который включает в себя семь разделов. Обсуждение проблем будущего образования, в данном прочтении, по существу формулирует новую парадигму, смыслы и ценности, которые интерпретируются в соответствии с современным развитием народов и стран в глобальном масштабе. В частности, в сборнике затрагиваются вопросы духовного воспитания в системе образования и в среде культуры. Поставлены вопросы о роли семьи в современном обществе. Отражена связь общественно-политических, социально-экономических процессов и образования. Таким образом, в современном видении целостный подход к образованию определяется познавательной деятельностью субъектов и современным содержанием образования. Особое место в обсуждении отведено принципам педагогики в контексте науки и техники. Современные открытия ставят нас перед новыми вызовами, в частности касающимися развития человеческого потенциала. Они предполагают необходимость создания природоосообразных, науконасыщенных, культуроемких технологий и содержания образования для обществ, основанных на знаниях, идеях и ценностях. Данный сборник имеет ярко выраженный междисциплинарный характер и будет полезен широкому кругу педагогов и учёных, а также студентам, магистрантам и аспирантам, всем желающим осмыслить роль педагогики и образования в современном мире, с позиции новейших результатов в области нейронаук, когнитивистики, лингвистики и наук об общественном устройстве.