- Бизнес-Книги
- Банковское дело
- Бухучет, налогообложение, аудит
- ВЭД
- Делопроизводство
- Зарубежная деловая литература
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- Недвижимость
- О бизнесе популярно
- Отраслевые издания
- Поиск работы, карьера
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
- Боевики
- Детективы
- Детские книги
- Дом, Семья
- Зарубежная литература
- Искусство
- Классика
- Книги по психологии
- Компьютеры
- Любовные романы
- Наука, Образование
- Периодические издания
- Повести, рассказы
- Поэзия, Драматургия
- Приключения
- Публицистика
- Религия
- Современная проза
- Справочники
- Фантастика
- Фэнтези
- Юмор
Г. М. Шамарова — Отечественный опыт конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Г. М. Шамарова
Издатель: Синергия
Год: 2015
Описание: В статье рассматривается конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг в России. Проводится комплексная оценка положения вуза в отрасли образования (на примере МФПУ «Синергия»). Особое внимание уделяется проблемам стратегического развития вуза. Отмечается, что реализация стратегии развития вуза зависит как от влияния социально-экономических условий внешнего окружения, так и от воздействия внутренних компонентов стратегического процесса. Определены ключевые факторы успеха вуза. Построена карта стратегических групп. Выявленные признаки интегрированной конкурентной стратегии вуза свидетельствуют о сочетании низких затрат и дифференциации. Внутренний анализ вуза включает оценку ресурсов и способностей. Сформулирован перечень организационных патологий, характерный для определенной группы российских вузов: патологии лидерства, патологии в строении организации и в организационных отношениях. Предлагаемые меры по совершенствованию системы управления образовательным процессом, по развитию исследовательской и международной деятельности включают внедрение элементов «организационной демократии» и «распределенного лидерства». Стратегическое развитие современного российского вуза связано как с постоянным улучшением качества учебного процесса, так и с активизацией научно-методической деятельности.