- бизнес-книги
 - детские книги
 - дом, дача
 - 
            
                зарубежная литература
            
- зарубежная деловая литература
 - зарубежная драматургия
 - зарубежная классика
 - зарубежная компьютерная литература
 - зарубежная литература о культуре и искусстве
 - зарубежная образовательная литература
 - зарубежная поэзия
 - зарубежная прикладная литература
 - зарубежная психология
 - зарубежная публицистика
 - зарубежная религиозная и эзотерическая литература
 - зарубежная религиозная литература
 - зарубежная справочная литература
 - зарубежная старинная литература
 - зарубежная фантастика
 - зарубежная эзотерическая литература
 - зарубежное фэнтези
 - зарубежные боевики
 - зарубежные детективы
 - зарубежные детские книги
 - зарубежные любовные романы
 - зарубежные приключения
 - зарубежный юмор
 - современная зарубежная литература
 
 - знания и навыки
 - история
 - комиксы и манга
 - легкое чтение
 - психология, мотивация
 - публицистика и периодические издания
 - родителям
 - серьезное чтение
 - спорт, здоровье, красота
 - хобби, досуг
 
Фредрик Хенрик Чапман — Правила, на коихъ основано познаніе о линейныхъ корабляхъ
	
	Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Фредрик Хенрик Чапман
Издатель: Гангут
Год: 1795
Возрастные ограничения: 12+
ISBN: 978-5-904180-43-0
Описание: Фредрик Хенрик Чапман (1721–1808) – вице-адмирал и создатель «нового флота» Швеции в период правления короля Густава III, считается основоположником теоретических основ судостроения. В 1768 года Чапман издал сочинение «Architectura navalis mercatoria», которое практически сразу же было переведено на несколько европейских языков, а в 1775 году «Трактат о кораблестроении» (Tractat om skeppsbyggeriet). В последующие годы им выпущены несколько небольших произведений, а в 1806 году опубликовал труд «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм» (Fцrsцk till theoretisk afhandling att gifva linjeskepp och fregatter deras rдtta form), известного в русском переводе Сиверса как «Линейные корабли». Следует отметить, что благодаря усилиям А.С. Грейга – активного последователя разработанного Чапманом «параболического метода» проектирования подводной части судов, придавшего ему строгое математическое описание, этот подход успешно применялся в русском флоте при проектировании кораблей и судов разного класса, первым из которых стал 84-пушечный корабль «Императрица Мария», заложенный в 1826 году.