- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
-
зарубежная литература
- зарубежная деловая литература
- зарубежная драматургия
- зарубежная классика
- зарубежная компьютерная литература
- зарубежная литература о культуре и искусстве
- зарубежная образовательная литература
- зарубежная поэзия
- зарубежная прикладная литература
- зарубежная психология
- зарубежная публицистика
- зарубежная религиозная и эзотерическая литература
- зарубежная религиозная литература
- зарубежная справочная литература
- зарубежная старинная литература
- зарубежная фантастика
- зарубежная эзотерическая литература
- зарубежное фэнтези
- зарубежные боевики
- зарубежные детективы
- зарубежные детские книги
- зарубежные любовные романы
- зарубежные приключения
- зарубежный юмор
- современная зарубежная литература
- знания и навыки
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Фредрик Хенрик Чапман — Правила, на коихъ основано познаніе о линейныхъ корабляхъ
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Фредрик Хенрик Чапман
Издатель: Гангут
Год: 1795
Возрастные ограничения: 12+
ISBN: 978-5-904180-43-0
Описание: Фредрик Хенрик Чапман (1721–1808) – вице-адмирал и создатель «нового флота» Швеции в период правления короля Густава III, считается основоположником теоретических основ судостроения. В 1768 года Чапман издал сочинение «Architectura navalis mercatoria», которое практически сразу же было переведено на несколько европейских языков, а в 1775 году «Трактат о кораблестроении» (Tractat om skeppsbyggeriet). В последующие годы им выпущены несколько небольших произведений, а в 1806 году опубликовал труд «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм» (Fцrsцk till theoretisk afhandling att gifva linjeskepp och fregatter deras rдtta form), известного в русском переводе Сиверса как «Линейные корабли». Следует отметить, что благодаря усилиям А.С. Грейга – активного последователя разработанного Чапманом «параболического метода» проектирования подводной части судов, придавшего ему строгое математическое описание, этот подход успешно применялся в русском флоте при проектировании кораблей и судов разного класса, первым из которых стал 84-пушечный корабль «Императрица Мария», заложенный в 1826 году.