• Электронные книги
  • Авторы
  • Программы
Найти книгу:

электронные книги

  • бизнес-книги
  • детские книги
  • дом, дача
  • зарубежная литература
  • знания и навыки
    • изучение языков
    • компьютерная литература
    • научно-популярная литература
    • словари, справочники
    • учебная и научная литература
      • безопасность жизнедеятельности
      • военное дело
      • гуманитарные и общественные науки
        • историческая научная и учебная литература
        • культура и просвещение
        • культурология
        • педагогика
        • политика
          • внешняя политика
          • внутренняя политика
          • история политических учений
          • национальная политика
          • общественные организации
          • политические партии
          • политология
          • современное политическое положение
        • социология
        • учебная и научная литература по психологии
        • филология
        • философия
        • экономика
        • юридическая литература
      • естественные науки
      • задачники
      • монографии
      • научные труды
      • практикумы
      • прочая образовательная литература
      • сельское и лесное хозяйство
      • технические науки
      • учебники и пособия для вузов
      • учебники и пособия для ссузов
      • учебно-методические пособия
  • история
  • комиксы и манга
  • легкое чтение
  • психология, мотивация
  • публицистика и периодические издания
  • родителям
  • серьезное чтение
  • спорт, здоровье, красота
  • хобби, досуг

Александр Владимирович Талонов — Христианская политическая экономия. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Монография.

Купить и скачать за 690 ₽





Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Facebook Twitter Вконтакте OK

Автор: Александр Владимирович Талонов

Издатель: КноРус

Год: 2020

ISBN: 9785436549767

Описание: Мировое значение русской школы социально-философской мысли состоит в том, что она в лице своих наиболее ярких представителей – В.С. Соловьева, С.Н.Булгакова и Н.А.Бердяева – вышла из «оков» западной рациональности и решила проблему «идеального» общества иррационально. Определив хозяйство как феномен духовной жизни и творчества, они сделали первый шаг в направлении новой политэкономии, противостоящей как ортодоксальной политэкономии, или экономизму, так и научному социализму. Экономика, – говорили они, – это, прежде всего, отношения между людьми, а люди – существа духовные, и отношения между ними должны строиться на началах нравственного богословия. Так, у Бердяева встречаем выражения: «экономика насквозь духовна», у Булгакова: «экономика есть прикладная нравственность», у Соловьева: экономика – лишь «поприще для применения единого нравственного закона». Особое место Булгакову в истории отечественной экономической мысли отведено благодаря его первенству в попытке утвердить нравственную основу политической экономии. Представители русского духовного ренессанса признавали рыночную экономику в качестве самой желательной системы экономической организации общества. Они подчеркивали, что не допускают отмены частной собственности (включая землю, разумеется) или ограничения предпринимательской деятельности. Для христианской политической экономии характерно резко отрицательное отношение к эксплуатации человека человеком и к накоплению неправедных богатств. В их учении не шла речь об ограничении доходов предпринимателей, не одобрялась лишь роскошь. Личное богатство воспринимается как благо, если пускается в дело, то есть увеличивает народное богатство. Триада экономистов русского ренессанса исходили из того, что в своем поведении на рынке люди, имеющие добрые намерения, должны руководствоваться не только соображениями прибыли. Стране нужны не реформы государства и права, а нравственное развитие человека. Прежде всего, и это важнейший момент, экономическая школа русского ренессанса (думаю, что с полным правом можно ее так называть), никогда и нигде не допускала вмешательство государства в свободный рыночный процесс. Речь лишь шла об установлении жестких правил экономической «игры» и строгом их соблюдении. Государство рассматривалось как организованная жалость. Две главные задачи государства – консервативная и прогрессивная: охранять основы общежития, без которых человечество не могло бы существовать, и затем улучшать условия этого существования. Речь, идет об организации справедливых общественных отношений, а справедливость и право – одно и то же.

Купить и скачать за 690 ₽


© epub.ru      О сайте