- бизнес-книги
- детские книги
- дом, дача
- зарубежная литература
-
знания и навыки
- изучение языков
- компьютерная литература
- научно-популярная литература
- словари, справочники
-
учебная и научная литература
- безопасность жизнедеятельности
- военное дело
- гуманитарные и общественные науки
- естественные науки
- задачники
- монографии
- научные труды
- практикумы
- прочая образовательная литература
- сельское и лесное хозяйство
- технические науки
- учебники и пособия для вузов
- учебники и пособия для ссузов
- учебно-методические пособия
- история
- комиксы и манга
- легкое чтение
- психология, мотивация
- публицистика и периодические издания
- родителям
- серьезное чтение
- спорт, здоровье, красота
- хобби, досуг
Александр Владимирович Талонов — Христианская политическая экономия. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Монография.
Понравилась книга? Поделись в соцсетях:
Автор: Александр Владимирович Талонов
Издатель: КноРус
Год: 2020
ISBN: 9785436549767
Описание: Мировое значение русской школы социально-философской мысли состоит в том, что она в лице своих наиболее ярких представителей – В.С. Соловьева, С.Н.Булгакова и Н.А.Бердяева – вышла из «оков» западной рациональности и решила проблему «идеального» общества иррационально. Определив хозяйство как феномен духовной жизни и творчества, они сделали первый шаг в направлении новой политэкономии, противостоящей как ортодоксальной политэкономии, или экономизму, так и научному социализму. Экономика, – говорили они, – это, прежде всего, отношения между людьми, а люди – существа духовные, и отношения между ними должны строиться на началах нравственного богословия. Так, у Бердяева встречаем выражения: «экономика насквозь духовна», у Булгакова: «экономика есть прикладная нравственность», у Соловьева: экономика – лишь «поприще для применения единого нравственного закона». Особое место Булгакову в истории отечественной экономической мысли отведено благодаря его первенству в попытке утвердить нравственную основу политической экономии. Представители русского духовного ренессанса признавали рыночную экономику в качестве самой желательной системы экономической организации общества. Они подчеркивали, что не допускают отмены частной собственности (включая землю, разумеется) или ограничения предпринимательской деятельности. Для христианской политической экономии характерно резко отрицательное отношение к эксплуатации человека человеком и к накоплению неправедных богатств. В их учении не шла речь об ограничении доходов предпринимателей, не одобрялась лишь роскошь. Личное богатство воспринимается как благо, если пускается в дело, то есть увеличивает народное богатство. Триада экономистов русского ренессанса исходили из того, что в своем поведении на рынке люди, имеющие добрые намерения, должны руководствоваться не только соображениями прибыли. Стране нужны не реформы государства и права, а нравственное развитие человека. Прежде всего, и это важнейший момент, экономическая школа русского ренессанса (думаю, что с полным правом можно ее так называть), никогда и нигде не допускала вмешательство государства в свободный рыночный процесс. Речь лишь шла об установлении жестких правил экономической «игры» и строгом их соблюдении. Государство рассматривалось как организованная жалость. Две главные задачи государства – консервативная и прогрессивная: охранять основы общежития, без которых человечество не могло бы существовать, и затем улучшать условия этого существования. Речь, идет об организации справедливых общественных отношений, а справедливость и право – одно и то же.